четверг, 19 марта 2009 г.

От кого и от чего нужно защищать ребенка?

Говорят: "дети - цветы жизни"... Для того, чтобы цветок не погиб, за ним нужно ухаживать, оберегать, защищать. А что необходимо предпринять, чтобы вырос ребенок? Многие из нас часто задумываются над проблемой: как уберечь его от жестокости средств массовой информации, вредных компьютерных игр, влияния улицы? Как защитить от обидчиков и врагов?

А, кстати, так ли уж нужна современному ребенку наша защита? Кто (или что) представляет для него потенциальную опасность? И, самое главное, что делать-то?

27 комментариев:

  1. Защита, безусловно, необходима. но есть и оборотная сторона медали. На мой взгляд тут главное - придерживаться "золотой середины"! Некоторые родители, например, широкой грудью своей закрывают своё дитятко от всего мира (гиперопека, будь она неладна). И варастает такое "дитятко", как сейчас модно говорить, социально неадаптированным.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, в последнее время чрезмерная опека становится тенденцией, но в то же время можно отметить, что растет количество родителей, демонстрирующих жестокое отношение к собственным детям. И это касается не только "неблагополучных" родителей, которые лишают ребенка еды, комфортных условий, родительского тепла и т.д., но и вполне благополучных, которые в качестве наказания используют изощренные методы воспитания (размещение в клетке, изоляция в темной комнате, стояние в углу на горохе, угрозы отрезать язык, руку и т.д.). Так что социальный педагог и школа в целом защищают ребенка и от собственных родителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть еще одна категория детей, которых действительно нужно защищать, это дети - сироты,дети - социальные сироты. Если у "домашнего" ребенка есть папа и мама, то у сироты нет таких защитников. Наоборот, от многих родителей социальных сирот надо защищать (как не дико это звучит). У таких детей только один защитник - государство в лице уплномоченного лица.

    ОтветитьУдалить
  4. Родителям нужно чаще заниматься детьми и им не понадобится защиты!!!

    ОтветитьУдалить
  5. СВЕТЛАНА комментирует: Тема защиты детей из социально неблагополучных семей,к сожалению,стала для школы привычной.А как защитить детей из благополучных семей(есть работа,высокий материальный уровень)от равнодушия и недоверия,которые проявляют родители к их интересам,мечтам,проблемам?В таких случаях чуткость и неравнодушие классного руководителя к ребенку иногда являются единственным доказательством того,что мир взрослых способен любить,защитить и понять своих детей,Вот только много ли среди нас таких классных руководителей?Воспитание душевной чуткости-нравственная проблема общества.Мартынова Светлана Сергеевна,МОУ"Средняя общеобразовательная школа" №47 пос.Сенной Вольского района

    ОтветитьУдалить
  6. Часто сталкиваешься с тем, что подростки не только не умеют заботиться о других, но и, кажется, не понимают, что это такое, когда заботятся о них.А некоторые просто потеряли надежду на то, что о них кто-то будет заботиться и любить. Единственным вывходом здесь представляется изменение всего психологического климата в школе. Учащиеся должны поверить, что взрослые в школе и сообществах заботятся о них, что их благополучие и взросление имеют для взрослых большое значение. Дети смогут поигнорировать насилие, которое преподносят в средствах массовой информации, семейное неблагополучие и многое другое, но только в том случае, что сами дети остаются в постоянной взаимосвязи со взрослыми, которые ощутимо заботятся о них.
    Горох Надежда Геннадьевна, МОУ СОШ села Ключи Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  7. Защищать детей следует в первую очередь от дурного влияния старшего поколения. Защищать от бедности и наркотиков. Также детей нужно защищать от улицы и безответственности.
    Величко Лариса Геннадьевна, МОУ ООШ села Юнгеровка Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  8. Несомненно, современному ребёнку нужна наша защита и поддержка. Наши дети живут в бешеном ритме. На каждом шагу их подстерегает опасность. Я считаю, что большой вред несут СМИ и компьютер. Если раньше ребёнок стремился читать, посещал библиотеки, кружки, то сейчас в свободное время (которого на самом-то деле и нет)он "просиживает" у телевизора и компьютера. Большая "заслуга" в этом их родителей. Поэтому пусть родители не обижаются, что их чада стали жестокими, бесчувственными по отношению не только к окружающим, но и к своим близким. Сами же родители и должны отградить детей от жестокости. Также негативное влияние на ребёнка, особенно подростка, оказывает "улица". Опять же родители должны обратить на это особенное внимание. В чём же заслуга педагога? Опытный педагог, психолог должен в первую очередь просвещать родителей, которые, возможно, и не знают об особенностях развития подростков и методах их воспитания.
    Копылова Любовь Николаевна, МОУ СОШ села Большие Копёны Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  9. Мне кажется, что современного подростка следует оградить от пагубного влияния некоторых программ и каналов ТВ, ведь, оставаясь наедине с телевизором, ребенок считает его своим учителем и путеводителем по жизни.Родителям следует обратить ,наконец -то,внимание на собственных детей:ласкать,заглядывать в глаза,больше времени проводить вместе.Как ни странно, по статистике около 2-х миллионов детей в год страдают от насилия в семье. Неучастие родителей в воспитании детей должно быть наказуемым.
    "МОУ-СОШ с. Раздольное Лысогорского района Саратовской области" Давыдова Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  10. От кого в наше время защищать детей? На самом деле это сложный вопрос. Он настраивает на поиск источника угрозы, но мне кажется, это не совсем верная его постановка. Мне кажется, что детей надо учить быть жизнеспособными. То есть, с одной стороны, быть благожелательными, учить вежливости, воспитывать доброжелательность и терпимость, чтобы из самого ребенка не получился агрессор, учить при наличии потенциальной угрозы не провоцировать ее. С другой стороны, ребенок, которому чужда мнительность, у которого очень здравое душевное расположение, и который сам не провоцирует агрессию, здраво смотрит на мир и не ждёт угрозы там, где ее нет. Такому ребенку можно объяснить, в чем заключена угроза и что надо делать, когда, например, есть риск сексуального насилия или развращения какого бы то ни было иного рода. Ребенка нужно настраивать на то, чтобы он был готов заметить, что его пытаются вовлечь во что-то нехорошее, его нужно научить определять по собственным внутренним ощущениям, что хорошо, что плохо. Когда у человека есть совесть и есть здравый смысл - он заметит, что в его душе происходит что-то не то, и чего-то делать не стоит.
    Мне кажется, в наше время настоящая опасность исходит не от прямого насилия, а как раз от ситуаций, которые могут ребенка вовлечь в какие-то внешне безобидные, а на самом деле портящие и уродующие душу вещи.
    Очень важно, чтобы родители сами занимались воспитанием своих детей. Потому что именно близость с детьми обеспечивает возможность родителям заметить ситуацию, когда с ребенком что-то происходит неверное, нехорошее.
    Ермолаева Олеся Владимировна МОУ СОШ с.Урицкое Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  11. Зачастую, ребенка нужно защищать от насилия сверстников (как физического, так и психологического). Важную роль в решении этой задачи играют родители. Физически слабого ребенка нужно записать в спортивную секцию, научить приемам самообороны. Надо научить ребенка грамотно сказать "нет" на предложение "покурить" или попробовать наркотики. Нужно, чтобы у ребенка были увлечения (спорт, рукоделие и т. д. ). Тогда у него будут друзья, единомышленники. И он не будет одинок. И самое главное, чтобы ребенок получал от родителей достаточно внимания, заботы, любви, чтобы он доверял им. Ребенку важно знать, что его выслушают, поймут и помогут. И тогда никакие проблемы не страшны.
    Татаркина Е.В. МУДОД "Центр дополнительного образования для детей" Лысогорского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  12. При рождении ребёнок видит и знает лишь своих родителей и тех, кто находится рядом – дедушек и бабушек, братьев и сестёр – это его семья, его Родина. Его любят, холят, лелеют, он центр их мира, а они для него весь мир. И от того, как пройдёт его детство, зависит вся его дальнейшая жизнь, как она сложится. Если ребёнка окружает благоприятная атмосфера в семье, если его воспитывают на уважении друг к другу, то и вырастет он адекватным, правильным человеком. Если же в семье не могли уделить ему достаточно любви, заботы, то и жизнь у этого маленького человечка может сложиться не совсем такой, какой хотелось бы.
    Оказывается, что все мамы, на каком бы языке они не говорили, всегда стремятся поделиться со своими малышами самым главным, самым дорогим и ценным из того, что они знают о жизни, о месте человека в ней. Мамы учат быть трудолюбивыми и усердными, терпеливыми и честными, уметь достойно проигрывать и достойно же побеждать, уметь хранить свой дом.
    Счастливое детство – это чаще всего нормальная взрослая жизнь. Ведь именно в детстве закладывается то, как мы будем воспринимать окружающий мир, и как мир будет воспринимать нас.
    Очень печально, но, оказывается, что не все дети счастливы в своём доме, в своей семье. Бывает, что детей органы опеки вынуждены срочно забрать из семьи вследствие недолжного исполнения родителями своих обязанностей. Бывает, что пребывание в подобных семьях опасно для ребёнка. В основном это семьи злоупотребляющие алкоголем. В них дети не получают должного питания, заботы, внимания, добра. Их унижают, избивают, да и просто уничтожают. Куда деться ребёнку? Как и где жить дальше? И вот эти «ненужные» семье мальчики и девочки, идут бродить на улицу, становятся социально опасными для окружающих. А ведь виновны в этом именно родители. Значит, как ни парадоксально звучит – детей надо защищать и охранять от горе – родителей.
    Криминская Татьяна Юрьевна,
    учитель начальных классов
    МОУ СОШ с. Бутырки
    Лысогорского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Да, правы те, кто утверждает, что необходимо защищать детей от телевидения, Интернета, виляния улицы. Каким образом? Не созданием ли чего-то вроде барокамеры для выращивания там своего чада? Нет, нет и нет. Определенная направленность и дозировка в выборе телевизионных программ (благо, сейчас это не проблема), контроль пользования Интернетом, максимальная занятость ребенка во всевозможных творческих объединениях. И, наконец, наиболее важное, на мой взгляд, это умение взрослого найти время для общения с ребенком. Последнему это общение жизненно необходимо.
    Научиться понимать маленького человечка, знать его внутренний мир, его интересы – вот основа к отсутствию проблем во взаимопонимании с повзрослевшим сыном или дочерью, а значит, постаревшим родителям не придется искать себе угол, где он встретит старость. Ведь, как говорится, что посеешь по молодости в своего ребенка, то пожнешь от него уже в старости.

    ОтветитьУдалить
  15. Я считаю что в современном мире детей нужно защищать от воздействия пагубных привычек, от террора, от насилия (морального и физического), от родителей - деспотов, от негативного влияния неформальных организаций, от негативного влияния улицы, от безнадзорности и бедности.
    Малашина Марина Николаевна, старшая вожатая МОУ-ООШ с.Чадаевка, Лысогорский район, Саратовская область.

    ОтветитьУдалить
  16. В трудное время живут наши дети. На них льётся большой поток различной информации со всех сторон. Все хотят от них разного: родители, чтобы они были добрыми, честными, любящими, трудолюбивыми; среди сверстников они боятся стать «Белой вороной», поэтому они стараются быть такими, как большинство; учителя требуют от них хороших знаний и каждый именно по своему предмету; телевидение несёт столько негативной информации, что можно написать книгу инструкций, как совершать преступления, как получить курительные смеси и о многом другом. А дети как губка впитывают в себя всё и именно негатив.
    Как помочь им избежать этого и кто поможет? Конечно мы, взрослые: родители, учителя. По доброму. Как может помочь только любящий, опытный человек. Не зря же говорят: «И на камнях растут деревья». Значит, надо действовать через добро, любовь.
    Максимова Наталия Викторовна, МОУ СОШ с. Новая Красавка Лысогорского района.

    ОтветитьУдалить
  17. От чего надо защищать ребёнка? От жестокости, насилия, вреда - в общем, от того мира, который создан ДО ребёнка. Создан взрослыми (которые, кстати, тоже когда-то были детьми). А кто будет защищать? Взрослые? Это те, которые создали тот самый жестокий мир? Ах, да, у нас же есть "хорошие" взрослые и "плохие" взрослые. "Хорошие" желают ребёнку добра, а "плохие" желают ему же зла... Какая мать пожелает своему ребёнку зла? А какой отец желает навредить своему ребёнку? А может быть, это учителя желают недоброй жизни своим ученикам? Ну а если мы все хотим одного и того же, то почему получается всё совсем не так? Или зло существует само по себе и ни от кого не зависит?
    Думаю, не защищать ребёнка надо, а в меру своих сил создавать безопасное общество. Как? Станет мир лучше, если я соберу достаточно справок, выписок и прочих бумаг для «портфолио»? А может, лучше станет в мире, когда я поставлю несколько «двоек»? Или мой сын будет чувствовать себя защищённым, когда я (в который уже раз!) буду ругать его за невыученные уроки? Готовых рецептов нет, это каждый решает сам. Да и гораздо труднее это, чем искать виноватых.
    Только не подумайте, что я кого-то к чему-то призываю или даже поучаю. Отнюдь. Это просто моё частное мнение (которое тоже может быть неверным). Я - за любовь, добро, уважение. Я - против ханжества.
    Простите мне мой сарказм.
    Зантария Татьяна. МОУ СОШ п.Октябрьский

    ОтветитьУдалить
  18. Детей конечно надо защищать. А разве мы (учителя) это не делаем? Все ответят,без сомнения, что мы и есть защита ребёнка, но ведь есть и семья. Очень часто встречаемся с "благополучными семьями" где дети воспитываются по тоталитарной системе (шуг в лево шаг в право- полохо). И как защитить этого ребёнка? Конечно есть способы. И мы воспитываем в детях любовь (она может творить чудеса) к маме, семье, к самому себе, и уважение к окружающим.
    Александрова Надежда Анатольевна. МОУ СОШ с. Большая Рельня

    ОтветитьУдалить
  19. Сегодня наши дети оказались подвержены негативному влиянию огромного количества созданных и используемых обществом машин, механизмов, устройств, систем, веществ. Далеко за примерами ходить не надо – начиная от ядовитых пестицидов и заканчивая индустрией развлечений, информационным шумом, который обрушивается на миллионы школьников из Интернет, СМИ и огромного количества других источников. Поэтому так велико значение полученных ребенком знаний, усвоенных норм и понятий, расставляющих акценты в его неокрепшей психике и формирующих установки поведения.
    Трагедия экологии переросла в трагедию эндоэкологии. Загрязнение внешней среды привело к загрязнению среды внутренней. Здоровье детей нуждается в охране и защите. Появились ранее неизвестные заболевания, многие болезни стали труднее поддаваться лечению. Нужно бить тревогу по поводу состояния внешней и внутренней среды человеческого организма. Необходимо безотлагательно пересмотреть тактики и методики проведения профилактических осмотров детей и подростков, создать в учебных заведениях пункты по проведению индивидуальных консультаций.
    Сегодня мощным фактором влияния на состояние детей являются средства массовой информации. Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно, опосредована чьим–то мнением, она упрощена и не предполагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как ребенок принимает ее готовой, не задумываясь, и ему можно внушить очень многое.

    ОтветитьУдалить
  20. Современное телевидение и Интернет безотносительно к содержанию программ, влияет на мышление, социальную деятельность и другие стороны жизни. Интернет вытеснил из нашей жизни внутрисемейное общение, игры и другие занятия, что негативно сказывается на здоровье, физической форме и школьной успеваемости, а также оно прививает пассивный подход к обучению, ослабляет творческий потенциал и воображение. Чтобы снизить негативное влияние телевидения и Интернет на социализацию, и возникновение агрессивного поведения у детей необходима четкая позиция со стороны государства и семьи.
    В современном мире опасности подстерегают наших детей на каждом шагу: трагедия экологии, необдуманное содержание СМИ и Интернет, произвол органов власти, в первую очередь работников милиции, жестокое обращение в семьях, безучастность в судьбе ребенка педагогов и общественности. Вся работа сводиться к отчетности на бумаге, отсутствует тесный контакт в общении с ребенком. Поэтому со своими проблемами дети идут не к родителям и педагогам, а на улицу, к незнакомым людям за поддержкой. А не находя ее, прикладываются к спиртному и наркотикам. Наши дети в опасности, а мы – взрослые должны им помочь.

    ОтветитьУдалить
  21. Современное телевидение и Интернет безотносительно к содержанию программ, влияет на мышление, социальную деятельность и другие стороны жизни. Интернет вытеснил из нашей жизни внутрисемейное общение, игры и другие занятия, что негативно сказывается на здоровье, физической форме и школьной успеваемости, а также оно прививает пассивный подход к обучению, ослабляет творческий потенциал и воображение. Чтобы снизить негативное влияние телевидения и Интернет на социализацию, и возникновение агрессивного поведения у детей необходима четкая позиция со стороны государства и семьи.
    В современном мире опасности подстерегают наших детей на каждом шагу: трагедия экологии, необдуманное содержание СМИ и Интернет, произвол органов власти, в первую очередь работников милиции, жестокое обращение в семьях, безучастность в судьбе ребенка педагогов и общественности. Вся работа сводиться к отчетности на бумаге, отсутствует тесный контакт в общении с ребенком. Поэтому со своими проблемами дети идут не к родителям и педагогам, а на улицу, к незнакомым людям за поддержкой. А не находя ее, прикладываются к спиртному и наркотикам. Наши дети в опасности, а мы – взрослые должны им помочь.
    Сидорова Лариса Владимировна, педагог центра дополнительного образования для детей Лысогорского района.

    ОтветитьУдалить
  22. Ребенка,на мой взгляд, в первую очередь нужно защищать от самого себя, а потом уже от взросых. Ребенок часто по незнанию может нанести себе вред: например, сунуть палцы врозетку, упасть, обжечься, захлебнуться и т.д. После того, как ребенок будет защищен от своих собственных необдуманных поступков, тогда уже можно начать его защиту от взрослых, жестокости...
    Ребенок - существо спонтанное в плане выбора информации, которая ему предлагается, и в плане выбора окружения , с которым он общается. Он не способен пока отсеять: это правильно - это неправильно, это нужно, а это ненужно, полезно - неполезно. И мы, взрослые, не всегда правильно защищаем его от этого: мы начинаем предлагать ему общаться с теми-то, заниматься этим-то. Не совсем верная логика. Наверное, надо дать еще ребенку и выбирать, но всякий раз объяснять, что именно он выбирает, показывая ему альтернативу, и ни в коем случае не скрывать неприятные стороны жизни, потому что позже он все равно с ним столкнется и испытает шок.
    Петрова Ирина Викторовна, МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  23. Ученые, изучая современное общество, пришли к выводу, что подросток находится в большой опасности. Развитие современного общества тесно связано с развитием современных технологий, ухудшением экологической обстановки, техногенных катастроф, распространением наркомании и преступности. Опасностью для подростка служит так же его собственное поведение, которое выступает в качестве проводника и источника риска. В период взросления ребенок, сам того не осознавая, попадает под пагубное влияние со стороны незнакомых людей, которые предлагают попробовать курить, выпить, испытать действие наркотических веществ. В результате дети, сами того не замечая, попадают в зону риска, что приводит их к раздорам в семье, плохому поведению в школе и на улице.
    Необходимо выявлять на ранней стадии взросления отрицательно влияющие на детей связи. Вести постоянный контроль за времяпровождением подростков, ограждать от вредного влияния улицы.
    Ребенок должен чувствовать комфортно в семье. Задача родителей создать этот комфорт.
    Мальчикова Светлана Александровна, МОУ СОШ п. Яблочное Лысогорского района.

    ОтветитьУдалить
  24. К типичным проблемам подростков относятся следующее: взимоотношение с родителями в семье, с учёбой, долги, одиночество. Насилие в семье, наркомания, алкоголизм. Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, грубость, нечестность, алкоголизм, преступления совершаемые взрослыми членами семьи создаю ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин подростков. Положение подростков в таких семья исключительно тяжёлое. Личность ребёнка здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания подростков, дополняющим оскорбления, брань и угрозы, являются телесные наказания.
    Не случайно побеги, хулиганство, грубость подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. В основном в семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из-за низкого культурного уровня, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как занятось, болезнь и прочее.
    Выводы многих известных педагогов и результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являютя отклонения от нормы в поведении и других видов деятельности которые наблюдаются ещё в дошкольном возрасте. Начало разыития отклоняющего поведения обычно совпадают с началом равития правилосообразного поведения, нормативной деятельностью вообще. Это примерно трёхлетний возраст. Ребёнок, которому не привиты навыки такого поведения, умения подчиняться требованиям соответствующей деятельности со временем вырастает в недисциплинированного человека.
    Солдатова Елена Александровна, МОУ СОШ с. Бутырки Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  25. Согласна с Татьяной. Защита защитой, но если мы взрослые не изменимся сами, не сделаем что-то не для галочки, "портфолио", грамоты и т.п., а просто для того чтобы мир стал немного лучше, то нечего ждать и от детей. А мы, вечно усталые, думающие о материальных проблемах, о бумажках для портфолео, не можем, порой, на своих детей обратить внимание. В чем же дело? Мы стали такими корыстными материалистами или это от того, что нам так часто напоминают, что все замешано как и прежде на недоверии: есть бумажка - значит ты делал, нет - значит сидел и получаешь деньги ни за что. Ну это все лиричное отступление. А заниматься спасением детей, не чувствуя поддержки родителей, чаще всего бесполезное дело. Серебрякова Ольга, соц.педагог г.Саратов

    ОтветитьУдалить
  26. Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших неосуществлённых желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большого успеха в своей жизни.
    В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит в нашем воспитании. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
    В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей. В свою очередь они ищут ответы на свои, бесконечные, по сути, вопросы на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете.К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому семье, школе следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, не ставить границ между взрослыми и детьми, а корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности.
    Очень важно стать не просто папой и мамой, учителем, а стать другом своего ребёнка, быть искренними и откровенными. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности, им интересней будет жить. Они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира.
    Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев — принцип духовного развития ребёнка. Часто возникает вопрос — чему я могу научить ребёнка, если сам ничего не знаю? Поэтому при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием.
    Хотелось бы затронуть ещё такую тему, как здоровье детей. Мы много оставляем «на потом», потом сходим к врачу, потом пройдём обследование, в следующий понедельник начнём утреннюю зарядку. В нынешнее время супертехнологий наши дети становятся с рождения слабыми, часто болеют. Почему? Ответ очень прост — безалаберное отношение к питанию, физическому развитию. Как говорится в народе: мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить. Правильное питание и спорт, это не мода, а всегда были и остаются залогом бодрости тела и духа.
    В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!

    Акимова Ирина Георгиевна, МОУ СОШ села Шереметьевка Лысогорского района

    ОтветитьУдалить
  27. От кого и от чего нужно защищать детей? На самом деле это сложный вопрос. Он настраивает на поиск источника угрозы, но мне кажется, это не совсем верная его постановка. Мне кажется, что детей надо учить быть жизнеспособными. То есть, с одной стороны, быть благожелательными, учить вежливости, воспитывать доброжелательность и терпимость, чтобы из самого ребенка не получился агрессор, учить при наличии потенциальной угрозы не провоцировать ее. С другой стороны, ребенок, которому чужда мнительность, у которого очень здравое душевное расположение, и который сам не провоцирует агрессию, здраво смотрит на мир и не ждёт угрозы там, где ее нет. Такому ребенку можно объяснить, в чем заключена угроза и что надо делать, когда, например, есть риск сексуального насилия или развращения какого бы то ни было иного рода. Ребенка нужно настраивать на то, чтобы он был готов заметить, что его пытаются вовлечь во что-то нехорошее, его нужно научить определять по собственным внутренним ощущениям, что хорошо, что плохо. Когда у человека есть совесть и есть здравый смысл - он заметит, что в его душе происходит что-то не то, и чего-то делать не стоит.
    Мне кажется, в наше время настоящая опасность исходит не от прямого насилия, а как раз от ситуаций, которые могут ребенка вовлечь в какие-то внешне безобидные, а на самом деле портящие и уродующие душу вещи.
    Очень важно, чтобы родители сами занимались воспитанием своих детей. Потому что именно близость с детьми обеспечивает возможность родителям заметить ситуацию, когда с ребенком что-то происходит неверное, нехорошее. Если ребенок достаточно доверяет своим родителям, он может сам рассказать, спросить совета. Ведь, к сожалению, не все родители заслуживают право называться родителями. Ведь все, буквально все, исходит от семьи: поведение, прилежание, уважение к старшим ( чего сейчас катастрофически не хватает), отсюда все проблемы.
    Родительская любовь – это и есть профилактика от очень многих опасностей в этой жизни!

    ОтветитьУдалить